8 (800) 222-96-02

г. Москва, Бибирево, Алтуфьевское ш., 50

г. Люберцы, ул. Инициативная, 7Б

г. Москва, Митино, ул. Дубравная, 53

shop@batbaza.ru

Другие вопросы

Сколько раз можно перезаряжать автомобильный аккумулятор?

Перезарядка означает «избыточный заряд», потерю свойств АКБ и неизбежное изменение протекаемых в ней процессов. Поэтому желательно перезарядку в принципе не допускать.

Способность АКБ запускать двигатель, после повторных перезарядов батареи, существенно ниже по сравнению с первоначальными заводскими характеристиками. После множественных перезарядов напряжение разомкнутой цепи в АКБ составляет 12,6 В. При перезаряде происходит разложение воды с образованием водорода и кислорода, и, как следствие, - постепенное снижение уровня электролита, постепенное отслоение и оплывание активной массы электродов, ухудшение электрических характеристик батареи.

Можно ли «прикуривать» другой автомобиль? Как правильно это сделать?

Этого делать не рекомендуется. Основная опасность прикуривания состоит в том, что отключение и включение аккумуляторной батареи при работающем двигателе чревато поломкой чувствительной электроники по причине скачка напряжения.

Для прикуривания необходимо иметь два провода достаточной длины и сечения с «наконечниками-крокодилами» на обоих концах проводов.

  • Сначала необходимо отсоединить от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи кабельный наконечник, соединяющий его с массой и двигателем автомобиля.
  • Одним проводом для прикуривания соединяют отрицательный вывод заряженной батареи с двигателем автомобиля, батарея которого разряжена.
  • Другим проводом соединяют положительные вывода заряженной и разряженной батарей. В такой ситуации снятый с разряженной батареи провод предохранит ее от еще более глубокого разряда.
  • Когда произведены все указанные действия с проводами, можно запускать двигатель автомобиля с разряженной батареей.

Иногда для снижения разряда заряженной батареи производят пуск двигателя на машине с разряженной батареей при работающем двигателе машины с разряженной батареей. Этого делать не следует во избежание повреждения генератора. Заряженная батарея при работе двигателя принимает заряд от генератора и имеет напряжение на выводах, близкое к величине настройке регулятора напряжения. В момент прикуривания напряжение на выводах заряженной батареи значительно снизится. Это вызовет резкое увеличение зарядного тока, что с большой вероятностью может привести к перегрузке генератора. Чтобы этого не произошло, перед прикуриванием необходимо хорошо прогреть двигатель автомобиля с заряженной батареей (на средних оборотах в течение не менее 5-10 минут). И подзарядит и подогреет заряженную батарею и облегчит пуск двигателя после прикуривания. После прогрева следует заглушить двигатель и произвести прикуривание по описанной методике. После запуска двигателя на автомобиле с разряженной батареей необходимо установить средние обороты, обеспечивающие его устойчивую работу, и, отсоединив провода от заряженной батареи, подключить отсоединенные ранее массовые провода к выводу разряженной батареи. Необходимость поддержания средних оборотов связана с тем, что заряд глубоко разряженной батареи в первое время будет происходить при большом токе генератора, для привода которого потребуется определенная мощность. При малых оборотах мощность двигателя может оказаться недостаточной, и двигатель после пуска заглохнет.

Чем помыть аккумулятор?

Рекомендации по уходу за аккумуляторной батареей указаны изготовителем в руководстве по эксплуатации. Если не сказано иного, поверхность корпуса необходимо протирать влажным материалом, смоченным в 5%-ном водном растворе соды.

Для чего на некоторых автомобилях стоят по два аккумулятора?

Две аккумуляторные батареи применяются на грузовых и легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 24В. Вторая аккумуляторная батарея может использоваться для питания дополнительных электрических устройств: автомагнитолы, холодильника, осветительных приборов и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, обеспечивающего запуск двигателя автомобиля. Автомобили с двумя аккумуляторными батареями имеют специальное устройство развязки, которое обеспечивает автономный режим работы батареи.

Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?

Нет. Такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.

Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?

Это делается для лучшего контакта и предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.

Что влияет на срок службы аккумулятора?

На срок службы АКБ влияет:

  1. интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
  2. регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
  3. исправность электрооборудования;
  4. температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).

Как продлить ресурс аккумуляторной батареи?

Необходимо периодически проводить диагностику состояния батареи и электрооборудования автомобиля. Срок службы свинцовых аккумуляторных батарей ограничивается в основном коррозией решеток электродов, которая может стать следствием перезаряда, снижения уровня электролита или эксплуатации в режиме недозаряда.

Каковы причины взрыва АКБ?

  1. Эксплуатация батарей в режиме перезаряда: скопление под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси.
  2. Понижение уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и короткое замыкание между пластинами.
Спровоцировать взрыв может:
  1. Искрение электропроводки или полюсных клемм.
  2. Близко поднесенная сигарета, пламя зажженной спички.
Для снижения риска взрыва по этой причине некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры - пламегасители.

Чем вреден перезаряд?

  1. Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность соответственно растёт.
  2. Кислород, образующийся при электролизе воды, проникает через слой активной массы к поверхности токоотвода и окисляет его. Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается.
  3. Образование обильного газовыделения, разложение воды на водород и кислород, что приводит к взрыву батареи.

Перезаряд является следствием нарушения работы регулятора напряжения.

Почему для АКБ губителен длительный недозаряд?

  1. Ускоренная потеря работоспособности батареи.
  2. Необратимая сульфатация, образование крупнокристаллического сульфата свинца, который не распадается при заряде. Это приводит к снижению ёмкости, разрушению и оплыванию активной массы и короблению пластин.
  3. При низких температурах электролит в разряженной батарее может замерзнуть, что также приведет к разрушению электродов и корпуса батареи.

Купил 65 «Форс», померил его тестером АКБ, и тестер показал емкость существенно больше. В чем причина?

В настоящий момент не существует ни одного универсального прибора, способного за несколько секунд определить емкость аккумуляторной батареи. Единственный и самый надежный способ проверки емкости: заряд и последующий разряд батареи до напряжения 10,5 В при температуре 25 0С. Для батареи, емкостью 65 Ач ток разряда должен составлять 3,25 А. Если время разряда до 10,5 В составит 20 часов, то данная батарея имеет емкость 100%. Фактическая емкость новой батареи Forse составляет 66-67 Ач.

Какой диагностический прибор наиболее точно покажет состояние АКБ?

Различные приборы позволяют лишь очень грубо оценить, будет ли еще работать аккумуляторная батарея или срок ее службы подходит к концу. Принцип работы таких приборов основан на измерении внутреннего сопротивления, напряжения без нагрузки и после кратковременного разряда током в несколько мА. Результаты измерения затем используются прибором для вычисления емкости батареи. Однако прибор не может учесть одновременно ряд ключевых факторов: температуру окружающего воздуха и электролита в батарее, внутреннее сопротивление, плотность электролита, продолжительность разрядных импульсов и окисленность полюсных выводов батареи. 

 Такие приборы (MIDTRONICS, Bosh и др.) можно использовать для сравнения нескольких батарей - какая лучше, а какая хуже.